29.01.2020
Рейтинг ведущих мировых производителей складского оборудования в 2018/2019 гг., традиционно ежегодно публикуемый немецким журналом DHF-intralogistik.
Комментарии к рейтингу.
1 Toyota Industries Corporation, Japan
В течение многих лет Toyota Material Handling Group (TMHG) - подразделение Toyota Industries Corporation (TICO) возглавляет мировой рейтинг DHF. За отчетный 2018/2019 год TICO сообщил об увеличении выручки с 2003,9 млрд. йен до 2214,9 млрд. йен (на 10,5%). В евро это соответствует росту с 15 815 млн. до 16 986 млн. (на 7,4 %). TMHG также увеличила выручку с 1 283,1 млрд. до 1 466,7 млрд. йен (14,3 %), или в пересчете на евро - с 10 126 млн. до 11 247 млн. евро (на 11%). Чистая прибыль группы составила 152,7 млрд. йен (1 171 млн. евро). Выручка TMHG, судя по отчету концерна, выросла почти на 66%. Общее количество работающих также увеличилось с 61 152 (2017/2018) до 64 641 (2018/2019) сотрудников. С другой стороны, число занятых в TMHG несколько снизилось - с 41 022 до 39 342.
Согласно годовому отчету TICO, в 2018/2019 году TMHG продала 300 000 единиц техники, превысив прошлогодний результат (263 000) на 14%,. На внутреннем рынке складского оборудования Toyota продала около 47 000 транспортных средств, что на 9,3% больше, чем в 2017/2018 году (43 000). В Европе за тот же период было отгружено 95 000 единиц (в предыдущем году 92 000), что на 3,3% больше. На североамериканском рынке, где Toyota, по ее собственному признанию, является лидером, продажи в 2018/2019 году выросли до 98 000 единиц (предыдущий год - 88 000), что на 11,4% выше. На остальных рынках (Азия, Латинская Америка, Австралия/Океания, Ближний Восток и Африка) TMHG в отчетном году было продано 60 000 единиц (40 000 в прошлом году). Осенью 2019 года TICO в своём финансовом резюме опубликовала сводные результаты второго квартала 2019/2020 финансового года. Компания указывает на рост нетто-выручки за первый и второй кварталы с 1 102 951 млн. йен (в предыдущем году 1 057 011 млн. йен), что означает увеличение на 4,3%. Из этого на TMHG приходится 727 267 млн. йен (66%). В прогнозе на 2019/2020 финансовый год TICO заявляет доход в размере 2 220 млрд. йен и чистую прибыль в размере 151 млрд. йен.
В 2019 году электрический вилочный погрузчик Traigo 80 Toyota Material Handling был удостоен премии German Design Award в категории Excellent Product Design" и премии iF Design Award.
2 Kion, Deutschland
KION Group, как и предполагалось, занимает 2-е место в мировом рейтинге. Сегмент Industrial Trucks & Services, рассматриваемый нами при включении в рейтинг, состоит в KION из четырех региональных оперативных подразделений. Linde Material Handling EMEA и Still EMEA сосредоточены на Европе, Ближнем Востоке и Африке. Бренд Kion APAC отвечает за Азиатско-Тихоокеанский регион, а Kion Americas - за северную и Южную Америку. В дополнение к транспортным технологиям и складской технике, Kion оказывает финансовые услуги по поддержке своих продаж в сегменте Industrial Trucks & Services.
В целом Kion Group увеличила свою выручку за отчетный год с 7 598,1 до 7 995,7 млн. евро т.е. на 5,2%. Чистая прибыль концерна снизилась с уровня 422,5 до 401,6 млн. евро (-4,9 %). Объем заказов увеличился до 8 656,7 млн. евро (в предыдущем году 7 979,1 млн.) на 8,5%.
В сегменте Industrial Trucks & Services компания добилась в отчетном году оборота 5 916,3 млн. евро, что означает увеличение на 6,3% (в 2017 году - 5 568,2 млн.). Доля Kion на мировом рынке в рассматриваемом сегменте незначительно снизилась - 14,1% (в прошлом году - 14,4%).
Если рассматривать выручку от продаж по регионам, то отмечаются как падения, так и рост. Так, в 2018 году продажи Kion Group по сравнению с предыдущим годом в Западной Европе выросли на 4,4 % до 4 769,9 млн и в Восточной Европе на 8 % - до 592,3 млн. Для Азиатско-Тихоокеанского концерн отмечает напротив - минус 2,2% до 879,3 млн. евро. В Северной Америке доходы увеличились на 17,3% до 1 486,3 млн. евро. В Центральной и Южной Америке объем продаж вырос на 6,4% до 173,5 млн. В Центральной и Южной Америке продажи выросли на 6,4% до 173,5 млн. евро, а на Ближнем Востоке и Африке, упали на 38,5% до 94,5 млн евро. По состоянию на конец 2018 года численность сотрудников увеличилась с 31 608 (2017) до 33 128 (4,8%). Общие расходы Kion Group на исследования и разработки в 2018 остались стабильными и составили 137,7 млн. евро, что чуть выше показателя прошлого года (137 млн евро).
Награды, полученные Kion Group в 2019 году, принадлежат Linde MH и Still. Linde MH является лауреатом премии ETM Awards Best Brands в категории "напольный транспорт" и премии Excellence Award на выставке "inter airport Europe". К этому следует добавить премию Dekra " за безопасность на работе", а также премию German Design Award в категории, "Utility Vehicles". Премия Ifoy Award была присуждена в категории AGV & Intralogistics Robot за маршрутный поезд с буксиром LTX50 и автоматической погрузкой и разгрузкой. Награду "Лучший логистический бренд" журнала "Логистика" получили обе компании в категории "складская техника" Still – 2-е место, Linde MH – 3-е место.
3 Jungheinrich, Deutschland
Jungheinrich AG сообщает о росте продаж в течение уже нескольких лет. По сравнению с предыдущим годом выручка в 2018 отчетном году выросла с 3 435 млн. евро до 3 796 млн., т.е. на 10,5%. Оборот в 4 млрд. евро, который группа ставит своей целью в 2020 году, в пределах досягаемости. В отчетном году эту цифру необходимо разделить по сегментам: 2 960,7 млн. приходится на внутреннюю логистику и 835,7 млн. евро - на финансовые услуги. Чистую прибыль Jungheinrich странным образом указывает как отрицательную, хотя в прошлые годы она росла на 3,3% - 182 млн (в 2017г.) и 176 млн. евро (в 2018г.). Согласно отчетности EBIT концерна снова достиг своего самого высокого результата. Рост составил 6,2%, до 275 млн. евро (в предыдущем году - 259 млн. евро).
87% своих доходов (в прошлом году - 88%) Jungheinrich заработал на своем базовом рынке Европы. Доходы в Германии выросли на 5,8%, до 900 млн евро (в предыдущем году 851 млн. евро), а экспортные продажи (другие страны Европы - 2 396 млн. евро, другие страны - 500 млн. евро) выросли на 12,1% до 2 896 млн.евро (предыдущий год - 2 584 млн евро). Экспортные поставки в отчетном году составили 76 %, в предыдущем - 75% оборота компании. Доля неевропейских доходов в выручке концерна составила 13% (предыдущий год - 12%).
По объёму полученных заказов, охватывающих все сферы бизнеса концерна (производство, аренда, подержанная техника и обслуживание клиентов), Jungheinrich превзошел результат прошлого 2018 года (3560 млн. евро) и достиг 3971 млн. евро - на 11,5%. Более 20% из этого связано с более высоким спросом на решения в области производственной логистики.
Параллельно с ростом продаж и поступлением заказов Jungheinrich снова активировал свои инвестиции в исследования и разработки. Инвестиции в эту сферу в отчетном году составили 84 млн евро. Это соответствует росту на 9,1%, по сравнению с 77 млн евро в предыдущем году. Численность сотрудников Jungheinrich увеличилась на 1 629 достигнув 17 877 сотрудников (по состоянию на 31 декабря 2018 года). Из этого числа 10 499 сотрудников работали за рубежом и 7 378 внутри страны.
В своем квартальном отчете от 6 ноября 2019г. Jungheinrich подтверждает тенденцию роста объема заказов 0,6 % по сравнению с аналогичным периодом 2018г.
В рассматриваемом году Jungheinrich был удостоен премии IFOY в категории "Warehouse Truck of the year 2019" за погрузчик ETV 216i с полностью интегрированной литий-ионной батареей. Помимо премии IFOY, ETV 216i был удостоен премии "iF Design Award 2019" в категории Automobiles/Vehicles" и премии" German Design Award Gold 2019" в категории "Industry". Кроме того, Jungheinrich был удостоен премии "Best of Industry Award" в категории "эксплуатационные технологии" за высокочастотную систему зарядки аккумулятора SLH 300, удостоен звания "Beste Logistik Marke 2019" и занял 1-е место в категории "Складская техника".