+7(3812) 53-43-39

8-я серия погрузчиков TOYOTA

Новые вилочные автопогрузчики Toyota в очередной раз поднимают планку мирового технического уровня в области погрузочной техники.

 

Казалось бы, ну что может быть лучше вилочных погрузчиков TOYOTA 7-ой серии, особенно её «золотого издания»? Ан нет, японская компания «TOYOTA Material Handling Company» не успокаивается на достигнутом, и вот результат - миру представлены погрузчики новой, 8-ой серии, которые лучше своих предшественников, пожалуй, по всем показателям. Во всяком случае, новые машины стали ещё надёжнее, а рабочее место оператора - безопаснее, что сделало его труд более эффективным.

 

Предпосылки создания 8-ой серии
По словам главного инженера «TOYOTA Material Handling Company» по разработке погрузчиков 8-й серии Хисао Нагата, создание новых машин началась с того, что, в первую очередь, были выявлены все имевшие место ранее проблемы с качеством на предмет их устранения. При этом были опрошены свыше 4500 дилеров, владельцев и операторов погрузчиков 7-ой серии, что позволило в полном объёме уяснить, в чём состояли претензии, предъявляемые клиентами компании к этим машинам, и какие требования потребители могут выдвинуть в будущем.
Полученные результаты привели к выводу о том, что наилучшим способом удовлетворения потребностей клиентов является понимание сути того, что делает погрузчик по-настоящему хорошим. За основу новой машины был принят погрузчик 7-ой серии, который следовало усовершенствовать с точки зрения безопасности, эргономики, стоимости владения (приобретения и эксплуатации) и экологии.
Команде разработчиков пришлось начинать с переоценки проектных концепций. Они не пожалели усилий, уделив внимание мельчайшим деталям вплоть до винтика новой машины, чтобы создать лучший погрузчик среди своих аналогов, полностью удовлетворяющий потребности клиентов. По подсчётам специалистов компании «TOYOTA Industries Corporation Australia Pty Ltd.» (г. Сидней, Австралия), японские инженеры внесли в конструкцию новых погрузчиков 420 (sic!) качественных изменений по сравнению с машинами 7-ой серии (сопоставимой грузоподъёмности).
Маркетинговые исследования и НИОКР заняли 8 лет и потребовали многомиллионных инвестиций. Разработка, конструирование и изготовление погрузчиков 8-ой серии осуществлялись на заводе компании «TOYOTA Material Handling Company» в г. Такахама префектуры Аити (кстати, именно с этого предприятия они будут поставляться и в Россию).
После завершения НИОКР погрузчики 8-ой серии были подвергнуты испытаниям в намного более суровых условиях, чем реальные условия эксплуатации. В результате на свет появилась серия вилочных автопогрузчиков из 23 базовых моделей г/п 1-3,5 т, которые, похоже, будут очень долго и исправно служить своим счастливым владельцам.
 
Чем жёстче конструкция погрузчика, тем лучше
Во времена, когда цены на энергоносители и металл неуклонно растут, производители погрузчиков вынуждены уменьшать металлоёмкость своих изделий. Однако при этом снижается жёсткость машины. Поэтому сегодня мы наблюдаем, как инженеры, балансируя между фактически антагонистическими требованиями рынка (снизить металлоёмкость и одновременно повысить жёсткость), постоянно экспериментируют с новыми материалами и конструкциями, благо что последние сегодня можно рассчитывать с помощью специальных компьютерных программ.
Во всём мире очень многие потребители делают свой выбор в пользу погрузчиков TOYOTA именно по причине их надёжности и жёсткости. Однако даже они будут удивлены, узнав, насколько повысилась жёсткость конструкции новых машин 8-ой серии благодаря применению толстых, полностью штампованных стальных боковых панелей и капота. На шасси стало значительно меньше декоративных стальных и пластмассовых элементов (на необходимость замены последних в погрузчиках 7-ой серии вследствие незначительных ударов часто жаловались ремонтники).
 
Силовой агрегат
Срок службы двигателя существенно увеличен благодаря опции Intelli-ShiftTM, которая защищает важные компоненты силового агрегата, допуская только запрограммированные изменения скорости движения.
Улучшенное размещение системы охлаждения обеспечивает оптимальный приток воздуха через радиатор, а увеличенное отверстие в противовесе ещё более снижает вероятность перегрева. Всё это увеличивает долговечность важнейших компонентов двигателя и гидросистемы.
Полностью герметизированная система воздухозаборника расположена высоко на стойке верхнего ограждения кабины и тем самым затрудняет попадание в него дорожной пыли и частиц строительного мусора.
 
Лидер по безопасности
Начнём с того, что никакой другой производитель погрузчиков пока не в состоянии предложить более эффективную систему безопасности, чем «тойотовская» система активной устойчивости SAS (Toyota's System of Active StabilityTM), которая сводит к минимуму возможность падения груза при работе на большой высоте или опрокидывания машины с грузом на наклонных либо криволинейных участках пути, одновременно обеспечивая высокую производительность. SAS создавалась в течение двух лет 67 инженерами, и в ходе этой разработки были поданы заявки на получение сотен патентов в разных странах мира.
Согласно OSHA1, несчастные случаи, связанные с использованием погрузчиков, занимают второе место в мире после автомобильных дорожно-транспортных происшествий в частном секторе.
Сегодня системой SAS оснащены свыше 100 тысяч вилочных погрузчиков TOYOTA, и их владельцы могут быть уверены в том, что операторы данных машин находятся в максимально возможной безопасности.
Задний стабилизатор активного управления системы SAS ограничивает амплитуду колебаний заднего моста для повышения устойчивости погрузчика, например, при быстрых разворотах или подъёме грузов на большую высоту. Впрочем, он не устанавливается, если машина изначально оборудована, по желанию заказчика, сдвоенными передними шинами.
Активное устройство управления мачтой системы SAS включает в себя:
  • управление наклоном мачты вперёд (он автоматически ограничивается при подъёме тяжёлых грузов на большую высоту);
  • управление наклоном мачты назад в зависимости от высоты подъёма (скорость наклона мачты автоматически замедляется для обеспечения лучшей управляемости при подъёме на большую высоту и возвращается к обычной, когда грузы расположены ниже);
  • регулирование уровня вилочного захвата (когда мачта наклонена назад, оператор просто нажимает кнопку на рычаге наклона, и вилочный захват автоматически возвращается в горизонтальное положение).

Активный синхронизатор рулевого управления системы SAS следит за тем, чтобы положение рулевого колеса неизменно соответствовало положению задних управляемых колёс погрузчика.

В погрузчиках 8-ой серии предусмотрена новая опция управления перемещением погрузчика и подъёмом груза, ставшая дополнением к уже имеющейся системе SAS, а также сенсорная система подтверждения присутствия оператора на рабочем месте OPS (Operator Presence Sensing System). При этом удалось реализовать данную функциональную возможность, обеспечив гармоничную связь технологии SAS с поставляемой по отдельному заказу системой электронного впрыска топлива.
Если оператор покидает рабочее место, то на комбинированном счётчике (см. ниже) загорается соответствующая лампочка и раздаётся сигнал, извещающий о том, что через некоторое время включится система OPS. Если водитель забудет установить рычаг направления в нейтральное положение, то об этом его также уведомит предупредительная сигнализация OPS. Если оператор находится не в нормальном рабочем положении, то система OPS останавливает погрузчик и блокирует подъём вил и наклон мачты.
 
Система управления перемещением погрузчика и подъёмом груза:
  • регулирует скорость машины в зависимости от высоты подъёма и наличия груза для моделей с автоматической коробкой переключения передач (АКПП), то есть ограничивает максимальную скорость при попытке оператора переместить груз, поднятый на большую высоту, и тем самым уменьшает опасность потери устойчивости в случае резкого торможения;
  • предотвращает резкое трогание с места в зависимости от высоты подъёма и наличия груза (для моделей с АКПП), то есть не позволяет погрузчику быстро разгоняться с целью снижения риска падения груза с вил в случае резкого нажатия на педаль газа или переключения направления движения при перемещении грузов, поднятых на большую высоту;
  • устанавливает низкую скорость, то есть ограничивает максимальную скорость в пределах заданного уровня при нажатии выключателя на многофункциональном дисплее. Это может пригодиться, например, при работе на площадке заказчика, где для выполнения грузоподъёмных операций в помещении и на открытом воздухе установлены различные ограничения скорости;
  • ограничивает максимальную скорость, то есть позволяет задать максимальный предел скорости. Это помогает водителям соблюдать определённый скоростной режим в рабочей зоне, освобождая их от необходимости контролировать разгон, а также избавляет следить за этим специальных уполномоченных на то лиц;
  • автоматически повышает обороты холостого хода двигателя, чтобы без нажатия на педаль газа подъём груза осуществлялся медленно.

Однако вышеописанная система управления перемещением погрузчика и подъёмом груза не является панацеей от всех неприятных моментов, которые могут иметь место при эксплуатации даже столь совершенной машины, как погрузчик 8-ой серии. Например, при движении в гору погрузчик может не набрать заданную скорость, поскольку это зависит от эффективной мощности двигателя, и, наоборот, при движении под гору сила гравитации может привести к превышению заданной скорости движения. Другими словами, данная система лишь ПОМОГАЕТ оператору, а отнюдь НЕ ЗАМЕНЯЕТ его. Так что последнее слово в принятии того или иного решения относительно управления погрузчиком остаётся за человеком и зависит от его опыта и квалификации.

 
Тормозная система
Стояночный тормоз у погрузчиков 8-серии включается нажатием педали (у моделей с АКПП), а выключается удобно расположенной рукояткой.
Для тормозных колодок, работающих в интенсивном режиме на коротком плече, предлагается опция маслопогружённых тормозов, характеризующихся, помимо исключительной долговечности, также малошумностью, небольшим выделением тепла и хорошей защитой от пыли. 
 
Непревзойдённая эргономичность
Чем удобнее рабочее место оператора, тем выше его производительность труда. Именно поэтому в погрузчиках 8-ой серии множество эргономических новшеств.
Уделив самое пристальное внимание всем габаритам, формам и расположениям элементов кабины оператора, японские инженеры смогли существенным образом улучшить условия обзора и оптимизировать пространство рабочего места оператора.
Криволинейные стойки верхнего ограждения кабины образуют более широкий проём для удобного входа оператора в кабину и выхода из неё. Этой же цели служат заниженная высота широкой и глубокой подножки, а также большой поручень-скоба.
К этому следует добавить увеличенное пространство для ног.

Ультрасовременное виниловое сиденье на полной подвеске имеет возможность регулировки по 4 направлениям, что создаёт особый комфорт. Сиденье может передвигаться вперед и назад на 150 мм, а также (как опция) поворачиваться: на 20° против часовой стрелки (для входа и выхода оператора) и на 17,5° по часовой стрелке, что очень удобно при движении погрузчика задним ходом. В нейтральном положении сиденье, естественно, жёстко фиксируется.
По желанию покупателя на правой задней стойке может быть установлена вспомогательная рукоятка с кнопкой звукового сигнала, подаваемого при движении задним ходом.
Управление рабочими функциями погрузчика осуществляется джойстиком с функцией Ergo-ShiftTM или мини-рычагами, легко управляемыми кончиками пальцев.
Встроенные в наклонную приборную панель («торпеду») дисплеи, конструкция мачты и низкий профилькозырька не препятствуют обзору концов вил в любом положении, а «окна» в профилях верхнего ограждения кабины позволяют наблюдать за грузом, укладываемым на верхние полки стеллажей. Расходящиеся книзу задние стойки верхнего ограждения кабины и низкое расположение газового баллона не мешают обзору при движении погрузчика назад.
На многофункциональном дисплее отображается разнообразная информация, в том числе скорость движения, пройденное расстояние, масса груза, температура масла гидротрансформатора (в моделях с автоматической коробкой передач) и др. На нём могут быть настроены такие установки, как низкий уровень скорости (с сигналом предупреждения о его превышении), управление перемещением и грузоподъёмными операциями и др.

На комбинированном счётчике, расположенном под многофункциональным дисплеем, в удобном для контроля цифровом виде отображаются счётчик времени, уровень топлива, температура охлаждающей жидкости, информация о предпусковом подогреве (для моделей с дизельным двигателем), а также предупредительные световые сигнализации о влагоотделителе (для моделей с дизельным двигателем), о давлении масла в двигателе, о степени зарядки аккумулятора, о присутствии оператора на рабочем месте, о необходимости диагностики и др. В качестве опций могут быть добавлены световая сигнализация работы двигателя (система каталитической нейтрализации отработавших газов), сигнальная лампочка неисправности тормозной системы, предупредительная световая сигнализация об уровне охлаждающей жидкости и о засорении воздушного фильтра и др.

Толчки и вибрации, возникающие при перемещении машины и груза, гасятся с помощью гидроаккумулятора в контуре гидроцилиндра подъёма.
Толстая изоляция под панелями пола, а также использование звукопоглощающих и звукоизолирующих материалов сократили уровень шума - по сравнению с погрузчиками 7-ой серии - на 1,5 и 5 дБА для моделей с бензиновым и дизельным двигателем соответственно.
Тщательно сконструированные монтажные опоры двигателя и шасси существенно уменьшили вибрации рулевого колеса (на 66%) и панелей пола (на 90%).
Таким образом, благодаря комплексному подходу в новом погрузчике уровни шума и вредных вибраций значительно снижены, а усталость оператора сведена к минимуму, в том числе благодаря уменьшенному диаметру рулевого колеса с полностью гидростатическим усилителем. Рулевая колонка плавно регулируется в широком диапазоне, что позволяет устанавливать её в положение, удобное для водителя любой комплекции.
В стандартную комплектацию погрузчика входят также инерционные ремни безопасности.
 
Обслуживание без проблем
Само собой разумеется, что удобный доступ к агрегатам для их осмотра или обслуживания сокращает непроизводительные затраты времени. Вот и повседневное обслуживание погрузчиков 8-ой серии гораздо проще и требует меньших трудозатрат. Так, для ускорения ежедневных проверок двигателя и силовой передачи, разъёмные панели пола снимаются буквально в секунды без применения каких бы то ни было инструментов, а фильтр гидравлической системы расположен снаружи гидробака рядом с очистителем воздуха с целью простого обслуживания и быстрой замены.
Снабжённый простым запором и откидывающийся далеко назад капот (вместе с сиденьем оператора) обеспечивает удобный доступ для осмотра или обслуживания двигателя.
Благодаря особой конструкции горловины топливного бака его заправка осуществляется «в одно касание».
Фартук радиатора снимается без использования инструментов: соответствующий крепёж высвобождается голыми руками.
Для проверки уровня тормозной жидкости достаточно поднять крышку на приборной панели.
Предусмотрены даже такие элементы самодиагностики, как счётчик моточасов, уведомляющий оператора визуальным и звуковым сигналом о проведении того или иного планового регламентного обслуживания на дополнительном многофункциональном цифровом дисплее, который поставляется как опция.
 
Совокупная стоимость владения погрузчиком - как функция его надёжности
Совокупная стоимость владения погрузчиком (то есть стоимость его покупки и последующих затрат на эксплуатацию) тесно связана с проблемами надёжности и технического обслуживания. Ведь любая поломка погрузчика влечёт за собой его простой и отрицательно сказывается на хозяйственной деятельности любого предприятия. С этой целью все ответственные узлы погрузчика максимально защищены от возможных неблагоприятных воздействий. Например, электросистема в погрузчиках 8-ой серии характеризуется высокой степенью защищённости и изолированностью контактов, контроллеров и реле от влаги, а открытые участки штока цилиндра наклона мачты закрывают пыльники, тем самым защищая их, а также сальники.
Погрузчики 8-ой серии отличаются повышенной надёжностью и, как следствие, сокращёнными простоями, упрощённым проведением технического обслуживания и увеличенными межсервисными интервалами. Шины с увеличенным пробегом также помогут снизить эксплуатационные расходы. Всё это, несомненно, повысит рентабельность использования такой техники.
 
Защита окружающей среды
Общеизвестно, что японцы отличаются особо трепетным отношением к природе и что именно в Стране восходящего солнца экологические ценности популярны как нигде в мире. В этом смысле «TOYOTA Material Handling Company» не является исключением.
В своём производственном процессе компания сократила или полностью исключила использование материалов, представляющих какую бы то ни было экологическую опасность. Так, погрузчики 8-й серии изготовлены без использования асбеста, ртути и кадмия, а содержание в них свинца и шестивалентного хрома было существенно снижено.
Новые погрузчики не только выделяют на 70% меньше вредных выхлопов, чем допускается последними (2007 года) стандартами Федерального агентства по охране окружающей среды (США), но и будут соответствовать самым жёстким в мире нормам CARB (California Air Resources Board - Совета по воздушной среде штата Калифорния), которые вступят в силу в 2010 году.
Такая экологичность достигается благодаря замкнутой топливной системе (в двигателях TOYOTA 4Y), которая автоматически оптимизирует соотношение воздуха и бензина (или газа) в топливно-воздушной смеси.
Работая с трёхступенчатым глушителем с каталитическим нейтрализатором (опция для бензиновых двигателей), данная система минимизирует содержание вредных веществ в выхлопных газах: углеводородов и окислов азота - на 99%, а окиси углерода - на 57%.
В качестве опции для высокоэффективного удаления частиц сажи из выхлопных газов дизельного двигателя может быть установлен достаточно долговечный фильтр DPF-II, к тому же обеспечивающий лёгкий запуск.
Так что сегодня эти машины являются самыми экологически чистыми среди всех выпускаемых в мире вилочных автопогрузчиков  г/п 1-3,5 т.
Вот так и получается, что эта серия погрузчиков TOYOTA по счёту - восьмая, но по всем показателям - первая!
В заключение остаётся сообщить читателям, что - помимо вышеупомянутого завода в г. Такахама - погрузчики 8-ой серии выпускаются на предприятиях дочерних компаний «TOYOTA Material Handling Company» в г. Коламбусе (шт. Индиана, США) и в городе Ансени (Франция).
 
Источник: www.pto.ru
журнал "ПТО" 2007 1-2 // Складское оборудование // 8-я серия погрузчиков Toyota: совершенству нет предела. // В.Е. Анискин

 


разработка и сопровождение сайта
г.Омск, ул. 20 лет РККА, дом 4
+7(3812) 53-43-39