08.05.2009
Стоимость добычи нефти и прогнозируемое специалистами значительное сокращение её разведанных запасов, добываемых традиционными способами, вызывают необходимость уже сегодня проводить активные поиски альтернативных источников энергии. На выставках "CeMAT" (Ганновер) и MHIA ProMat (Чикаго), компания TOYOTA INDUSTRIES CORPORATION (TICO) продемонстрировала опытный образец погрузчика с гибридной энергетической установкой.
Новинка, названная TOYOTA FCHV-F (Fuel-Cell Hybrid Vehicle-Forklift), оснащена системой на топливных элементах ТМС и имеет грузоподъемность до 2,5 тонн. Модель разработана производителем по¬грузчиков компанией TICO в сотрудничестве с TOYOTA MOTOR CORPORATION (ТМС), ведущей компанией в области развития транспортных средств с гибридными энергетическими элементами, разработавшей свой первый опытный образец автомобиля на топливных элементах еще в 1996 году. Энергетическая установка (топливные элементы) ставится вместо тяговых АКБ, а в качестве накопителя электричества в ней используется двухслойный конденсатор. Подобные агрегаты уже прошли успешные испытания на автомобилях TOYOTA. Вилочный погрузчик с гибридной силовой установкой, используя водород как главный источник энергии, производит электричество без образования продуктов сгорания, вырабатывая при этом только воду. Вилочные погрузчики с гибридной энергетической установкой требуют минимальной дозаправки и значительно меньше сервисного обслуживания, чем электрические вилочные погрузчики, АКБ которых нужно периодически заряжать, до¬ливать водой и заменять. Кроме того, гибридная силовая установка гарантирует постоянную передачу энергии и работу погрузчика, устраняя существующие у электропогрузчиков проблемы, связанные с падением выходной мощности при разрядке аккумуляторной батареи. Эти и другие особенности делают вилочные погрузчики с гибридной энергетической установкой идеально подходящими для эксплуатации в больших логистических дистрибьюторских центрах, где техника работает в круглосуточном режиме. Гибридная энергетическая установка призвана сократить эксплуатационную стоимость погрузчика, так как последняя возрастает с ростом цен на топливо, цена же водорода остается постоянной. Создание опытного образца TOYOTA FCHV-F стало первым шагом навстречу “идеальному погрузчику”, а TOYOTA INDUSTRIES CORPORATION вновь подтвердила свое лидерство в области технических инноваций, эргономики и дизайна. P.S. Уже сегодня при производстве погрузчиков TOYOTA используются материалы, 99% которых по окончании срока службы могут быть утилизированы.