2.7. Роботизированные тележки, штабелеры, AGV-системы
← Назад
Подробнее...
Говоря об этом классе оборудования, необходимо отметить, что применяется оно как правило, не как самостоятельная транспортная единица, а в составе так называемых автоматически управляемых систем транспортных средств (Automatic Guided Vehicle Systems, AGVs, AGV-системы).
Автоматически управляемые системы транспортных средств следует отличать от иных автоматизированных транспортных устройств: они работают без участия операторов, предназначены для "внутрипроизводственного" применения и разрабатываются на базе ведомых средств напольного транспорта, основной задачей которого является перевозка материалов, но не людей. AGV-системы используют как внутри зданий, так и снаружи, а состоят они из многочисленных функциональных групп: одной или многих единиц работающего без водителя транспортного оборудования (робокаров), навигационного управления, устройств определения местонахождения и положения, устройств передачи информации, а также инфраструктуры и периферийных устройств. При этом общая производительность и надежность AGV-системы определяется свойствами отдельных систем-компонентов и успешностью их интеграции: какие-либо серьезные усовершенствования достижимы только при комплексном синхронном внедрении нескольких инноваций в единую систему.
АТС довольно разнообразны по конструкции, поскольку их создают для конкретных условий эксплуатации. В целом можно выделить следующие основные виды этих устройств.
Автоматизированный тягач стал первым транспортным средством, на котором применили автоматическое управление, и до настоящего момента остается едва ли не самым популярным типом AGV-систем. Буксировщик может тянуть одну или много тележек или прицепов с грузом общей массой от 3,5 до 30 т, причем не только внутри склада, но и для доставки продукции из производственных цехов на склад и обратно, снабжения сборочных линий автомобилестроительных предприятий. Системы поездов вообще применяют там, где изделия необходимо перемещать грузы на большое расстояние, в том числе между зданиями под открытым небом. Поскольку каждый поезд может перемещать до 16 поддонов в строго установленные сроки и к заданным точкам разгрузки, такой способ быстро окупает себя и более предпочтителен по сравнению с вилочными погрузчиками или тягачами, управляемыми людьми.
Автоматические тележки (штабелеры) для перевозки поддонов применяют для выполнения функций распределения и их часто выполняют на базе традиционного оборудования. В автоматическом режиме тележка с грузом сама идет по проложенной трассе к определенному месту хранения, после чего опускает вилы, снимает поддон и автоматически перемещается порожней к новому месту загрузки.
Автоматизированный погрузчик обслуживает грузы как на уровне пола или конвейера, так и на стеллажах, а в некоторых случаях может сложить грузы в штабель. Применение AGV-систем для автоматизации работы погрузчика - дело относительно новое. Так как эти транспортные средства - одни из самых дорогих типов AGV-систем, их использование оправдано только там, где нужна полная автоматизация погрузочно-разгрузочных работ. —тобы автоматизированные системы для погрузчиков эффективно обслуживали склад, требуется прокладка большего количества сложных навигационных трасс с множеством пересечений и точное позиционирование грузов на полу или стеллажах. Это обычно требует от системы управления большей сложности и точности, чем в случаях других AGV-системах, зато они выгодно отличаются большей гибкостью при необходимости объединения в общую структуру вместе с другими подсистемами.
AGV-системы для перевозки штучных грузов обычно применяют для транспортировки грузов, которые постоянно двигаются по индивидуальным трассам. Как правило, они не только сами транспортируют груз, но и оборудованы площадками с вращающимися роликами или цепями, по которым груз может автоматически перемещаться. Площадки помимо этого могут иметь функции подъема-опускания. Обычно такие системы весьма популярны там, где требуется объединить конвейер с другими технологическими этапами производственного процесса или системами хранения. Эти АТС широко применяют для горизонтальной транспортировки объемных грузов на средние расстояния между другими автоматизированными подъемно-транспортными подсистемами, объединенными в единый комплекс.
AGV-системы для перевозки легких грузов чаще всего применяют для доставки компонентов из мест компактного хранения к индивидуальным автоматизированным рабочим местам, где операторы осуществляют сборку. Такое оборудование транспортирует грузы массой до 150 кг, например, на подносах или в пластиковых контейнерах, и размеры его небольшие, причем настолько, что оно может идеально маневрировать в помещениях с узкими проездами. Такие AGV-системы эффективны для применения на предприятиях по выпуску электронных изделий, на небольших сборочных производствах - везде, где есть нехватка рабочих площадей в помещениях.
Тележки-шаттлы (Radioshuttle) для транспортировки паллет внутри стеллажей, использование которых позволяет сочетать достоинства технологий набивных (drive-in) и гравитационных стеллажей.
Существуют и другие виды AGV-систем, например, для перевозки грузовых контейнеров на открытых терминальных площадках портов и т.п.
Основные различия VNA-техники и автоматизированных подъемно-транспортных систем (AGV)
-
AGV - полностью автоматическаЯ система, VNA управляется человеком;
-
начальные инвестиции в AGV - решение втрое выше, чем инвестиции в VNA -решение;
-
AGV -решение менее гибко, чем VNA и, в частности, не может быть адаптировано к изменяющимся размерам груза и использоваться для подбора и комплектования заказов; паллеты, которые в них применяются, должны иметь определенные и одинаковые размеры и точно позиционироваться. AGV -системы удобны для операций по транспортировке и часто используются для доставки грузов к аллеям, в которых работает VNA -техника, или от них;
-
AGV -решение можно применять для работы со стеллажными системами высотой 20 м и более, VNA-техника работает на высотах до приблизительно 15м.
← Назад