+7(3812) 53-43-39

3.1.2 Вилочные электропогрузчики

← Назад
Питание тяговых, насосных электродвигателей и других потребителей энергии у электропогрузчиков, как следует из их названия, осуществляется от тяговой аккумуляторной батареи (реже - от сети переменного тока), что делает их экологически значительно более чистыми по сравнению с автопогрузчиками. Отсутствие выхлопных газов позволяет использовать электрические погрузчики в закрытых помещениях длительное время.
В отличие от дизельных, электропогрузчики бывают трехопорными. Такая конструкция позволяет до минимума сократить радиус разворота и, практически, разворачиваться на месте. Впрочем, и четырехопорные погрузчики имеют свои достоинства - они более устойчивы на неидеальных полах и более производительны при длинном "плече" транспортируемых грузов.
 
В последнее время вместо традиционных двигателей, работающих на постоянном токе, на электропогрузчики устанавливают асинхронные двигатели переменного тока. В таких двигателях нет щеточного узла, а значит, нет необходимости в замене щеток. Еще одним преимуществом асинхронного двигателя является герметичность конструкции, исключающая возможность попадания в двигатель влаги, грязи и пыли. Техника с таким приводом может работать в самых тяжелых условиях, не требуя при этом обслуживания двигателей. Автоматическая регулировка частоты вращения и небольшое число трущихся деталей сокращают износ двигателя. Такой силовой агрегат имеет большую мощность и пониженное энергопотребление, кроме того, возможность автоматического торможения при отпускании педали акселератора, как на горизонтальной, так и на наклонной плоскости исключает самопроизвольный откат машины, а так же позволяет осуществлять рекуперацию электроэнергии. 
Есть у электропогрузчиков и недостатки, основной из которых - это их цена. В среднем они дороже аналогичных по параметрам автопогрузчиков на 30% и значительная часть этого удорожания - стоимость зарядного устройства и аккумуляторной батареи, которую, к тому же, необходимо менять через 1250-1500 циклов зарядки-разрядки (3-5 лет эксплуатации).
Тяговые аккумуляторные батареи бывают кислотными и щелочными. Практически по всем параметрам, кислотные батареи лучше щелочных, которые производятся только в России и применяются сегодня только предприятиями, имеющими значительный парк щелочных погрузчиков, и не имеющими возможности единовременно заменить его (зарядка кислотных и щелочных батарей в одном помещении не допускается).
Преимущества электропогрузчиков перед автопогрузчиками:
- экологическая чистота;
- практически бесшумная работа;
- значительно больший ресурс по сравнению с дизельными погрузчиками, ресурс которых ограничен моторесурсом двигателя;
- увеличенный интервал между сервисными обслуживаниями, меньшие эксплуатационные расходы, в том числе и на расходные материалы;
- отсутствие такого дорогостоящего и сложного узла, как двигатель внутреннего сгорания.
- регистрация в органах гостехнадзора не требуется.
Недостатки:
- необходим перерыв в работе для замены аккумуляторной батареи при многосменном режиме работы;
-требуется специальное помещение для зарядной станции и обученный персонал для зарядки аккумуляторных батарей.
- высокая первоначальная стоимость.
- в обычном исполнении "боятся" перепада температур, из-за неправильной эксплуатации электропогрузчика возникают проблемы с тяговой батареей.
 

 


разработка и сопровождение сайта
г.Омск, ул. 20 лет РККА, дом 4
+7(3812) 53-43-39