Рейтинг ведущих мировых производителей складского оборудования в 2015/2016 гг., традиционно ежегодно публикуемый немецким журналом DHF-intralogistik.
|


Юрген Вармбольд (Jürgen Warmbold), независимый технический журналист, автор-составитель мировых рейтингов.
В связи со значительными колебаниями обменных курсов, редакция пересчитала данные рейтинга в соответствии со средними курсами соответствующего календарного года, в Евро. Дополнительно приведены данные по объемам продаж в национальных валютах соответствующих производителей. Таким образом, оценка результатов деятельности компаний выглядит более реалистично.
|
Компания |
Период
(год)
15/16 |
Период
(год)
14/15 |
Тренд |
Млн. Евро |
Доля мирового рынка в % |
|
|
|
|
|
|
|
Toyota |
1 |
1 |
|
7.476 |
23,24 |
|
Kion |
2 |
2 |
|
5.098 |
15,85 |
|
Jungheinrich |
3 |
3 |
|
2.754 |
8,56 |
|
Crown |
4 |
|
↑ |
2.379 |
7,40 |
|
Hyster-Yale |
5 |
4 |
↓ |
2.324 |
7,23 |
|
Mitsubishi Nichiyu Forklift |
6 |
7 |
|
1.806 |
5,61 |
|
Cargotec |
7 |
6 |
|
1.663 |
5,17 |
|
Unicarries (Atlet<TCM) |
8 |
8 |
|
1.191 |
3,70 |
|
Manitou |
9 |
9 |
|
1.067 |
3,32 |
|
Anhui Heli |
10 |
10 |
|
808 |
2,51 |
|
Clark |
11 |
11 |
↑ |
666 |
2,07 |
|
Hangcha |
12 |
12 |
↓ |
656 |
2,04 |
|
Doosan |
14 |
14 |
|
562 |
1,75 |
|
Hyundai |
15 |
16 |
|
378 |
1,18 |
|
Merlo |
16 |
15 |
|
295 |
0,92 |
|
Combilift |
17 |
20 |
↑ |
181 |
0,56 |
|
Konecranes |
18 |
19 |
↑ |
170 |
0,53 |
|
Lonking |
19 |
21 |
↑ |
147 |
0,46 |
|
Maximal |
20 |
22 |
↑ |
90 |
0,28 |
|
Godrej & Boyce |
21 |
25 |
↑ |
62 |
0,19 |
|
Hubtex |
22 |
26 |
↑ |
57 |
0,18 |
|
Svetruck |
23 |
24 |
↑ |
56 |
0,17 |
|
Pramac |
24 |
29 |
↑ |
32 |
0,10 |
|
Baumann |
25 |
- |
↑ |
29 |
0,09 |
|
Stöcklin |
26 |
29 |
↑ |
26,40 |
0,08 |
|
Paletrans |
27 |
25 |
↓ |
25,84 |
0,08 |
|
Genkinger |
28 |
- |
|
15 |
0,05 |
|
Magaziner |
29 |
31 |
↑ |
13 |
0,04 |
|
Miag |
30 |
32 |
↑ |
11 |
0,03 |
Перераспределение на высшем уровне
При сравнении количества поставленной техники, вряд ли можно отметить существенную разницу между отчетным и предыдущим годами. Тем не менее, рынок погрузчиков и складского оборудования показал явные и существенные изменения во всем мире. С одной стороны, продолжает расти доля электроприводной техники по сравнению с погрузчиками с двигателями внутреннего сгорания. С другой – различные региональные рынки показывают зачастую противоположные тенденции, в результате чего почти все европейские производители могут записать в свой актив рост производства и продаж, в то время как большинство азиатских производителей показали снижение.
1 Toyota Industries Corporation, Япония
Toyota Material Handling Group (TMHG) - подразделение компании Toyota Industries Corporation (TICO) по прежнему номер 1 в мировом рейтинге.
По сравнению с 2014/2015 г. (924.9 млрд. йен / 6,592 млн. евро) объём продаж TMHG в 2015/2016 г. увеличился до 1,004.1 млрд. йен (на 8,6 %), или 7,476 млн. евро (на 13,4 %). TICO также установила рекорды роста. Объём продаж материнской компании вырос с 2,166.7 до 2,228.9 млрд. йен (на 2,9 %) или, соответственно, с 15,442 млн. до 16,596 млн. евро (на 7,5 %). Чистая прибыль увеличилась с 115.3 млрд. до 183 млрд. йен (на 58,7 %), или с 821 млн. до 1,363 млн. евро (на 66,2 %). Toyota Material Handling Group сообщает 21-процентной доле мирового рынка напольного транспорта. Доля оборота TMHG в компании TICO в 2015/2016 году составила 45%. Количество сотрудников TMHG выросло с 24,551 до 27,023 и снизилась с 52,523 до 51,458 для всей компании TICO.
По данным годового отчета TICO, TMHG увеличила товарооборот в Европе, Северной Америке и Японии, компенсируя таким образом относительно невысокие продажи в Китае. В общей сложности, компания продала в 2015/2016 финансовом году 239 000 единиц техники, превзойдя результат предыдущего года (222,000 единиц) на 7,7 %. На японском рынке погрузчиков Toyota продала около 40 000 единиц - на 2,6 % больше, чем в 2014/2015 году (39,000 шт.). Рыночная доля компании в Японии остается практически неизменной - 46,8 % (в предыдущем году - 47 %). В Европе TMHG продала 75 000 единиц в отчетном году (в предыдущем году - 68,000 шт.) и, следовательно, достигнут рост на 10,3 %. На растущем североамериканском рынке, где компания Toyota по её собственному утверждению, является лидером рынка, продажи в 2015/2016 г. выросли до 86 000 единиц (предыдущий год - 73,000), т.е. на 17,8 %. На других рынках - в Азии, Латинской Америке, Австралии, Океании, Африке и на Ближнем Востоке, TMHG продано 38000 единиц (в предыдущем году - 42,000), что соответствует снижению на 9,5 % после сильного повышения в 2014/2015 г.
В августе 2015 года Toyota Industries приобрела тайваньскую компанию Tailift Co., Ltd., производящую погрузчики, ориентированные на рынки развивающихся стран. Обороты Tailift в 2015 году были учтены при составлении настоящего рейтинга. В США, TICO дополнительно расширила сферу своей деятельности за счет приобретения в октябре 2015 г. американской финансовой компании Toyota Motor Credit Corporation
В планах на 2016/2017 финансовый год TICO прогнозирует незначительное снижение чистой прибыли с 2,228.9 млн. до 2,200.0 млн. йен (-1,3 %.). Прогноз основан на предположении курсов 103 йены за доллар США и 114 йен за евро.


Скачать сокращенный текст статьи на немецком языке
Читать полный текст статьи на немецком и английском языках