+7(3812) 53-43-39

1.2. Тележки гидравлические

 

← Назад

 

 

Гидравлические тележки применяются для перевозки поддонов (паллет) массой до 3 тонн и могут приподнимать груз на вилах на высоту до 200 мм, что позволяет справиться с таким грузом одному человеку.

Существует множество моделей гидравлических тележек, которое определяется следующими факторами:

- требуемой номинальной грузоподъемностью;
- назначением гидравлической тележки (например, для транспортировки валов, рулонов бумаги и других цилиндрических предметов - со специфическим треугольным сечением вил).
- качеством и материалом полов, на которых планируется эксплуатация тележек;
- строением гидравлического узла тележки;
- большим количеством производителей.
Самым распространенным вариантом гидравлической тележки является тележка для стандартных европоддонов с длиной вил 1150 мм и шириной по вилам от 520 до 550 мм, однако часто специфика конкретного предприятия требует особого подхода к выбору тележки, тогда необходимо учесть следующее:
Грузоподъемность тележек со­ставляет 1 - 3 т, но сдвинуть тележку с грузом более 1,5 т одному человеку сложно. Поэтому грузоподъемность 2,5-3,0т., указанная в паспорте этого устройства, означает не столько возможность пере­мещения груза такой массы, сколько подтверждает его надежность.
Самым сложным при обращении с гидравлической тележкой является момент начала движения поддона с грузом. Чтобы столкнуть с места колёсное транспортное средство, требуется гораздо больше сил, чем для его дальнейшего передвижения. По оценкам специалистов, для того чтобы сдвинуть с места гидравлическую тележку с грузом массой 2300кг, необходимо приложить усилие в 45кг (на что, кстати, способен не каждый мужчина), в то время как для её дальнейшего передвижения требуется тяговое усилие всего в 22кг. Для облегчения начала движения тележки компания ВТ разработала механизм PST (Pro Start Technology). При опускании рукоятки устройство начина­ет вращать колеса, в результате тяговое усилие, необходимое, чтобы сдвинуть тележку с места, преодолеть порог или небольшой выступ, удалось снизить в 3 раза. Чем тяжелее груз, тем очевид­нее преимущества этого устройства. Те­лежки, оснащенные такими механизма­ми, обычно дороже стандартных моде­лей на 15 - 20%.
Обычно тележку выбирают исходя не только из грузоподъемности, но и ее габаритов, длины вил (она зависит от ти­па поддонов, которые необходимо пере­возить), а также количества и размера колес и из какого материала они выпол­нены. Последний фактор определяется качеством и материалом пола склада, на котором планируется использовать это устройство.
Колеса для гидравлических тележек следует выбирать осо­бенно тщательно, исходя из конкретных условий работы. Они могут быть из обрезиненного металла, полиамида, нейлона, полиуретана, вулколана, композиционных и других материалов.
Колеса и подвилочные ролики из полиамида и нейлона обладают высокой твёрдостью, низким коэффициентом трения, химической стойкостью, но не любят острых углов, порогов и бордюров, так как могут расколоться, либо деформироваться.
Вулколан - современный синтетический материал, сочетающий твёрдость полиамида и эластичность резины. Тележки, оснащённые вулколановыми роликами, обладают мягким, бесшумным ходом, не требуют больших усилий при передвижении даже с полной нагрузкой и при этом не боят­ся неровных поверхностей. Однако вулколан не только самый универсальный, но и самый дорогой материал.
Алюминиевые колеса с резиновым бандажом, устанавливаемые под гидравлическим узлом, обеспечивают мягкость и бесшумность хода, но сильно подвержены износу, а при больших нагрузках возможно даже отслоение резины.
Наиболее рас­пространены малые нейлоновые или полиуретановые колеса (на концах вил) и большие (рулевые) резиновые или полиуретановые колеса, причем на неровных полах обычно используют колеса большего диаметра.
Существуют варианты моделей с одним или двумя колесами на вилах: последняя конструкция легче пе­реезжает препятствия, а потому более распространена в России, однако, может работать на со всеми видами поддонов.
 
Также большое значе­ние имеет конструкция узлов крепления колес, по­скольку именно они испытывают макси­мальные нагрузки.
Кроме того, модели различаются степенью плавности опус­кания груза. Подъем и опускание могут быть регулируемыми и нерегулируе­мыми. Модели с регулируемым медлен­ным спуском рекомендуется использо­вать при обработке паллет с продукцией, которая не переносит ударов.
Конструкции тележек зависят не только от типа, но и от веса перевози­мых грузов и условий окружающей сре­ды. Например, шведская фирма ВТ для манипулирования легкими грузами ос­нащает свои изделия системой быстрого подъема типа "Quick Lifter". С её помощью груз весом менее 250 кг можно поднять всего двумя движениями рукояти, а при обработке более тяжелых грузов гид­равлика автоматически переключается на медленный режим подъема.

Бывают тележки с длинными вилами (от 1 200 до 2 000 мм), они весьма удоб­ны при транспортировке одновременно двух поддонов и длинномерных изделий, или с укороченными - для рабо­ты в стесненных условиях. Среди других исполнений тележек можно упомянуть следующие: низкопрофильные (для не­стандартных поддонов), из нержавею­щей стали или со специальным, как пра­вило, цинковым, гальваническим, покрытием для химически активных сред, пищевых произ­водств или фармацевтики, с широкими вилами для габаритных грузов, с поворотными малыми роликами для работы в узких проходах. Тележки могут оснащаться электронными весами для взвешивания перевозимых грузов.

Менее распространены, но все же востребованы, тележки с гидравлическим или электрическим подъёмным устройством ножничного типа. Высота подъёма таких тележек обычно составляет 800 - 1000 мм при грузоподъёмности 1000 кг.
Итак, при выборе гидравлической тележки следует обратить внимание на следующее: 
  • соответствие грузоподъемности и габаритных размеров тележки Вашим грузам;
  • материал и количество колес;
  • усилие, прилагаемое оператором для трогания тележки с места и сопротивление качению;
  • количество ка­чаний рычага, необходимое для поднятия максимального груза;
  • усилие на рукоятке при подъёме груза;
  • плавность опускания груза с предельно допустимой массой;
  •  наличие перед основным подвилочным колесом подкатного ролика, облегчающего въезд в поддон "поперек";
  • удобство работы с грузом (расположе­ние рукоятки на нужной высоте, её длина и конструкция, позволяющие оператору ненагибаться во время подъёма груза и др.);
  • безопасность;
  • простота обслуживания, наличие у поставщика запасных частей и сервисной службы;
  • уровень создаваемого шума и др.
 

 


разработка и сопровождение сайта
г.Омск, ул. 20 лет РККА, дом 4
+7(3812) 53-43-39